Последний свой пост я написал спустя пол-года после предпоследнего. И ближайшее время, честно говоря, не собирался потрясти мир своими литературными способностями, но вчера ко мне пришла давняя знакомая (которая меня выгоняла за «дурацкий» вопрос про количество Триумфальных арок в Париже) похвастаться репродукцией картины «Крыши Парижа» румынского художника Оаны Лорика (OANA LAURIC). К своему стыду должен признаться, что не знал о существовании такого художника…
Рассматривая эту картину, вспомни я об одном пожилом парижанине, с которым жизнь свела меня в 2002 году во время моей командировки в Париж. Познакомились мы с ним в одном из маленьких ресторанчиков, недалеко от станции метро Porte de Versaille. Те, кто постоянно читает мои опусы, - помнят, что там рядышком я коротал свои ночи.
Причиной нашего знакомства послужило мое незнание правил парижских ресторанчиков. А правило простое – если вы садитесь за столик, то вы должны сделать серьезный заказ, т.е. – как минимум полноценный ужин. А если вы зашли выпить пивка на скорую руку, будьте добры – подсаживайтесь к стойке и не заставляйте официанта бегать к вам из-за одного бокала пива! После строгой выволочки бармена, я подсел к стойке и получил свой бокал пива, а в придачу к нему подвыпившего собеседника на соседнем стуле. Так как в тот вечер мне некуда было торопиться, я решил поупражняться в живом французском языке и надолго завис в этом кафе. Собеседником оказался одинокий пенсионер. Кстати, к пенсии почему-то многие парижане живут сами и проводят дни в свое удовольствие, если позволяет здоровье. Одним из его увлечений было коллекционирование картин (репродукций, конечно) разных художников, которые называются «Крыши Парижа». Этим пенсионер занимался около десяти лет. На мой вопрос – «Сколько их у Вас?» - он задумался, затем посмеялся и ответил: «После четырехсот я перестал их считать!»…
Через пару дней он пригласил меня в свою квартиру, которая, в самом деле была завалена картинами одной тематики – КРЫШИ ПАРИЖА!!! Здесь было столько художников, что я даже не пытался в них разобраться.
И вот вчера я подумал – а почему крыши Парижа занимают такое почетное место в искусстве художников, фотографов, киношников и многих простых людей? Даже у меня где-то храниться фотография в рамке и таким же «оригинальным» названием!
В крышах Парижа действительно есть что-то о особенное. В Париже все здания не выше 25 или 31 метров в зависимости от зоны - за немногими исключениями. Любая мансарда всегда предоставит вам чудесный вид на эти оцинкованные холмистые пейзажи с оранжевыми черепичными трубами. А мансарды – это рассадник, где обитают творческие личности от уличного саксофониста до начинающего художника в нестиранной рубахе и с немытой головой. Когда-то давно «непотопляемый» Борис Моисеев замечательно сказал про Париж: «Париж для меня – это не Елисейские Поля. Париж для меня – это его крыши и чердаки, где обитает богема…».
Наверное в этом и кроется секрет этих замечательных сюжетов – есть в этих крышах какая-то тайна, неподвластная прагматичному разуму. Под этими крышами сокрыта сила настоящего сумасшедшего пьяного творчества, присущего только Парижу!
Ну как же без Ван Гога? Фото с сайта http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/18/p19_imageid/2653
Что можно сказать – я, лично, люблю эти крыши… Замечательный вид открывается на них с высокой точки у Сакре-Кер, особенно в теплую дождливую октябрьскую ночь. Вокруг тишина, дождик ненавязчиво барабанит по зонту, а внизу – крыши Парижа…
Извините, но верхняя картинка - это Флоренция...
ОтветитьУдалить