Заголовок этого поста не есть начало дискуссии – это утверждение! Метро (metro) Парижа можно ненавидеть, обожать, восхищаться им, брезговать, бояться туда спускаться, но все равно метро Парижа не оставляет равнодушными никого…
Кроме этого, парижское метро – самый практичный вид транспорта, которым можно добраться до любой точки Парижа быстро и относительно недорого.
Здесь я, отдавая дань Википедии, приведу несколько нудных статистических данных – метро Парижа вступило в строй 19 июля 1900, аккурат к открытию всемирной выставки. Ну не могли французы просто так ее встретить – нужно ж было чем-то отличиться! Надо сказать, что к этому громкому событию и достопочтенный Эйфель торопился возвести свое детище, но о нем мы поговорим в следующих наших постах, а пока вернемся к статистике метрополитена… Кстати, название «metro» придумали именно французы!
Итак, метро Парижа сплелось в причудливый клубок из 16 линий длиной 214 километров и при этом имея 300 станций! Во как! Но и это еще не все…
Не знаю как там, в Нью-Йорках и Лондонах – не бывал, а вот в Париже надземная часть метро весьма внушительна, чего только стоит 21 надземная станция!? Даже глубокоуважаемый Люк Бессон в своем неувядающем экшене «Такси-2» для лобовой атаки героя-таксиста и японских мафиози не зря выбрал двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim). Ведь именно по этому мосту проходит один из надземных участков парижского метрополитена. Но о мостах Парижа мы как-нибудь обязательно поговорим, потому как это тоже – достопримечательность!
Ну а пока вернемся к «metro». Как театр, который начинается с вешалки, как стройка, которая начинается с туалета, так и метро начинается со входа в него! Здесь парижане тоже смогли отличиться. Следуя последнему писку моды, для создания входных павильонов они пригласили некого Эктора Гимара – популярного на тот момент архитектора. Популярного именно на тот момент, потому как умер он в Нью-Йорке в 1942 году в полном забвении. Грустно…
Ну а продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий