В прошлом посту я упомянул Эктора
Гимара – создателя оригинальных входных павильонов парижского метро. Продолжая строить
и расширять Métro de Paris, парижане, хоть уже и не делали гимаровские павильоны,
стиль их оставили. И теперь над всеми входами в метро Парижа красуются желтые
вывески с надписью «METROPOLITAIN».
Фото с сайта http://light.lifeisphoto.ru/serena/
Со входом закончили – спускаемся
к самому главному – к путям и станциям парижского метро! В отличие от
советского метро (не важно – какой это город нашей бывшей и «необъятной»),
платформы станций парижского метро разделены путями, так что если вам вдруг
захотелось поехать совсем в другом направлении, то придется пройтись по
переходам на противоположную сторону. Неудобно и утомительно? Зато, прежде чем
выбрать направление надо будет хорошо подумать – куда едем и зачем.
Перед всеми пропускниками в метро
Парижа расположены указатели с номерами линий метро и направлениями, расположенными
над пешеходными тоннелями, чтобы не дай бог, пассажир не туда свернул или
поехал! На этом фото, сзади над тоннелем можно рассмотреть подобный указатель. В
кружочке указан номер линии метро и ее конечные станции. Куда ехать – решать вам!
Пролеты или перегоны между
станциями в метро Парижа небольшие – при хорошем зрении, посмотрев в тоннель
можно разглядеть красивую девушку на следующей или предыдущей станции. А это
уже удобно! Я про небольшие перегоны, а не про девушку! Кстати, девушек красивых
в Париже тоже хватает, и все они почему-то говорят на чистом русском языке. Но
о них мы позже поговорим, а пока о чудесах парижского метро…
Фото с сайта http://www.summoning.ru/
Самоновой Ирины
Если вы уже забыли, напоминаю –
метро Парижа – достопримечательность и строилось на рубеже 19 и 20 веков, то
есть тогда, когда делать длинные прогоны между станциями было как-то не очень
удобно с технической стороны. Зато сегодня – что ни станция, то парижская
достопримечательность – выходи и любуйся. Туристам – удобно, Парижу - прибыль! Гуляя
улицами Парижа, вы, практически, каждые 500 метров будите
сталкиваться со станциями парижского метро, на которых всегда будет написано
название станции и номер линии. Но спустимся опять на платформу…
Фото с сайта http://www.maria-travel.ru/
Причудливая форма платформ «metro»
– их несимметричность и
выгнуто-вогнутость объясняется тем, что прокладывать пути старались под
проезжей частью дорог. Метро-то в Париже залегает не очень глубоко. Это вам не
Питер и не Киев, где на эскалаторах самое время кафетерии открывать! Да, так
вот, - чтобы сберечь погреба с запасами добропорядочных горожан от
посягательств проходчиков тоннелей и было принято мудрое решение – прокладывать
пути исключительно под дорогами.
Особую дань уважения следует
отдать гениальному инженеру Фюльжансу Бьенвеню, выбравшему делом своей жизни
строительство метро Парижа. Хочу заметить, что парижане обладают завидным талантом
– выбирать на важные посты нужных людей! Как это у них получается? Да, так вот,
этот самый Бьенвеню додумался замораживать почву при пробивке тоннелей! Правда,
сегодня этим никого уже не удивишь…
Итак, станции… Практически на
всех линиях парижского метро, за исключением «первой экскурсионной», никаких
излишеств в отделке станций метро я не заметил. Бетонный пол, обложенные
кафелем стены, указатели входов-выходов и щиты рекламы – вот и все убранство
станций парижского метро. Да, еще стоят автоматы по продаже прохладительных
напитков и газет.
Фото с сайта http://foto.rambler.ru/users/dragon-n-2006/
В поездах парижского метро
название следующей станции не объявляют. И в этом, кстати, нет нужды – на всех
станциях метровыми буквами на стенах написано их название и только слепой или
спящий может пропустить свою станцию.
Фото с сайта http://reseau.nord-sud.pagesperso-orange.fr/
В каждом вагоне висит схема всего «Métro de Paris» и отдельно линии, по которой идет ваш поезд – разобраться не сложно, было бы желание…
В каждом вагоне висит схема всего «Métro de Paris» и отдельно линии, по которой идет ваш поезд – разобраться не сложно, было бы желание…
Ну, а продолжение следует...
Уже мечтаю проехаться в этом дивном метро!
ОтветитьУдалитьКстати, Вы замечали, что в метро особая романтическая обстановка, можно легко влюбиться на одну-две остановки:)