Пользовательского поиска

вторник, 22 февраля 2011 г.

Парижские «Grands magasins» и научно-техническая революция


Парижане народ веселый и творческий. Ко всем видам деятельности они подходят с художественной точки зрения, что всегда приводит к неожиданным и занимательным результатам. Взять хотя бы подготовку к давнишней международной выставке конца 19-го века! Тогда к ее открытию парижане проявили замечательную изобретательность и прорыли метро и  построили Эйфелеву башню! И сегодня весь мир ездит в Париж, чтоб поглазеть на эти чудеса…

Такой же подход к делу – веселый и творческий парижане проявили и в торговле в разгар промышленной революции! Да, именно – промышленной революции… Все мы со школьной скамьи прекрасно помним, что самыми крутыми продвиженцами научных открытий в промышленность были англичане. Всякие там паровые двигатели, прялки, сеялки, ткацкие станки и пароходы. Все эти чудо-машины провели промышленный переворот в производстве. За сто лет производство перешло от кустарей одиночек к крупным промышленным предприятиям, на которых за один день выпускалось столько продукции, сколько мастер-одиночка выпускал за пол-года!

Естественно встал вопрос – как это все произведенное добро продать?! Букинисты, - торговцы-разносчики – не в состоянии были такое количество товара продавать быстро при своих методах торговли. Мелкие магазинчики и лавочки тоже не справились бы с таким объемом реализации… На горизонте замаячил призрак затоваривания! Но, как обычно – всегда находятся предприимчивые авантюристы. В ответ на изобилие товаров стали возникать крупные магазины. Сначала это были специализированные магазины, где продавались товары одной промышленной группы, а позже появились и универсальные магазины, в которых покупатель мог найти все, что смогло бы вообразить себе его воспаленное воображение! Парижане не отстали от этого веяния и в Париже один за другим возникли флагманы торговли – так называемые «Grands magasins»!

фото с сайта http://parisparfait.typepad.com/.a/6a00d8341c8d9f53ef0147e0fd7a64970b-800wi 

Здесь я не буду много и долго объяснять, что такое парижские «Большие магазины» (Grands magasins) и чем они примечательны. Все это весьма доходчиво и интересно написала Анна Волохова на сайте http://www.fashiontime.ru/shopping/news/3903.html! Я просто для лучшего понимания перечислю их:
le Printemps,
la Samaritaine (закрытая в настоящее время на реконструкцию),
le Bon Marché,
le BHV,

Всему, конечно, есть свое время. Об этом Анна Волохова упомянула в своей статье. Сегодня методы торговли, используемые «Большими магазинами» безнадежно устарели. Ну, подумайте – выгодно ли покупать сразу огромный объем товаров, чтоб потом его долго-долго продавать? Сегодня это устаревшие методы торговли. Коммерческие центры сдают площади маленьким бутикам и живут с этого, а супермаркеты – сдают свои полки производителям и крупным дилерам! Это и выгодно, и не приносит головной боли. Не удивительно, что парижские «Большие магазины» закрываются или просто продаются другим хозяевам… Однако….

фото с сайта http://parisparfait.typepad.com/.a/6a00d8341c8d9f53ef0147e0fd9a79970b-800wi 

Однако, не смотра на трудности, витрины этих магазинов привлекают к себе внимание на протяжении всего года! А в Рождество они превращаются в настоящие сказочные миры, отделенные от мира нашего тонким прозрачным стеклом! Пионером в рождественском оформлении витрин стал le Bon Marché. В 1909 году в его витринах был «открыт» Северный полюс со всеми полагающимися атрибутами – айсбергами, белыми медведями и эскимосами. Тогда это имело громадный успех, что и подтолкнуло владельцев остальных «Монстров торговли» развить этот успех!

 фото с сайта http://parisparfait.typepad.com/.a/6a00d8341c8d9f53ef0147e0fd9a79970b-800wi 

Особый интерес для туристов всегда представляли витрины двух вечных соперников и соседей на бульваре Haussmann - le Printemps и les Galeries Lafayette. Тут уж к рождественскому разгулу подходят со всей серьезностью, - в грязь лицом нельзя никак! Работы по оформлению рождественских витрин обычно начинаются еще за восемь месяцев, когда обычные люди только начинают планировать летние отпуска! Робота проделывается очень большая – от составления сценария тем витрин и до создания атрибутов и персонажей! Много, очень много бессонных ночей… Но какой успех! От витрин просто не оторваться! Толпы зрителей, восторженные возгласы и вспышки фото камер. А детям – просто раздолье и погружение в сказку!

фото с сайта http://www.linternaute.com/paris/magazine/photo/les-vitrines-de-paris-s-illuminent-pour-noel/image/vitrines-noel-271796.jpg 



 фото с сайта http://parisparfait.typepad.com/.a/6a00d8341c8d9f53ef0147e0fd9a79970b-800wi 

Я каждый раз советую – хотите побывать в сказке? - поезжайте в Париж перед Рождеством!!!!

фото с сайта http://farm6.static.flickr.com/5244/5237608055_abbfa78bc1.jpg 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Погода в Париже

Свяжитесь со мной

Париж каждый день

LiveInternet

paris news

Maillist.ru: paris news
 
Сохранить ссылку на 100zakladok.ru
Share |