Пользовательского поиска

воскресенье, 12 сентября 2010 г.

В парижском метро все коридоры ведут в одном направлении

Наша небольшая разлука растянулась не на пару дней, как я обещал, а на пару недель. Ничего в этом страшного нет. Я писать пока не передумал, поэтому у вас будет возможность еще почитать мои опусы .

В прошлый раз мы с вами благополучно совершили свое путешествие до нужной станции, вышли с поезда и… И опять остановились в нерешительности. Да, парижское метро такое вот творение рук человеческих, в котором с первого раза можно заблудиться!

Но не отчаивайтесь – ведь я с вами! Итак по старой привычке надо вспомнить – чего мы хотели сделать на станции, на которой вышли. Есть два варианта: первый – это подняться на поверхность и наслаждаться видами Парижа; второй – это перейти на другую линию и продолжить свое путешествие на этом общественном транспорте Парижа.


Начнем с первого, более легкого варианта – выйти на поверхность из парижского метро. Для этого вам надо всего-навсего покрутить головой и найти синюю табличку с надписью «Sortie». На великом французском языке это слово означает «выход», но не в коем случае не туалет! Итак, едва мы увидали это табличку, рядом с ней ищем информационный плакат – на какую улицу выводит данный выход. Увидать вы должны нечто подобное –  

Фото с сайта http://stbride.org/ 

В данном случае этот выход приведет вас на авеню Ernest Renan, ко Дворцу спорта, улицу Vaugirard, а также к стоянке такси и автобусным маршрутам 39,49,80. Как видите – ничего совершено сложного нет, нужно просто интенсивно крутить головой…

Если вы все-таки не знаете – в какую сторону вам лучше выйти на поверхность, покрутите еще немного головой, на этот раз скользните взглядом по стенам станции. Там рядом с названием станции обычно размещены схема всего Métro de Paris и карта квартала, который находится на поверхности. На фото внизу, кто-то из туристов специально для вас тыкает в эту карту пальцем… 

Фото с сайта alsace.com

Фото с сайта http://ktransit.com/

Внимательно разберитесь с ней, почитайте названия улиц и, я думаю, что через несколько минут вы все же выберете верный путь на верх! 

Переходим к более сложному заданию – переходу на другую линию! В этом случае вам необходимо помнить – куда же вы все-таки ехали! Если помните – подходите к схеме парижского метро, висящей также на стене станции и, выбирайте нужную линию, ее номер и цвет. Когда трудный процесс выбора закончен – начинайте крутить головой и искать указатели, показывающие направление вашего движения к заветной пересадке. Эти указатели могут висеть у вас над головой, как на этом фото  

Фото с сайта http://ktransit.com/

-  в данном случае – это переход на линии четыре и пять, - а могут находится рядом с указателями выхода, как показано на фото ниже.   


Фото с сайта http://stbride.org/ 

На этом фото показан переход сразу на несколько видов общественного транспорта Парижа: RER – линию В; и на шестую линию Métro de Paris. Про вид транспорта со странным названием – RER, мы поговорим обязательно, но чуть позже…

Итак, в обоих случаях – выход на поверхность и переход на другую линию – с направлением движения мы с вами разобрались. И это было важным этапом нашего выживания в метро Парижа, потому как неправильно выбранное направление могло на не только завести бог знает куда, но и весьма попортить нервы. Дело в том, что создатели Métro de Paris не надеялись на дисциплинированность парижан, а потому для каждого пассажиропотока прорыли отдельный коридор. И теперь по этим коридорам можно двигаться только в одном направлении не сталкиваясь с идущими навстречу! Поэтому наш труд по поиску нужного коридора был весьма кстати.

Переходы в подземном общественном транспорте Парижа длинные – этого у них не отнять. Это утомляет, а когда утром опаздываешь на работу – еще и раздражает. Чтобы хоть как-то скрасить монотонное движение по этим коридорам-лабиринтам, руководство Métro de Paris украсило их стены рекламой и театральными афишами. Кстати, хочу обратить ваше внимание на урны, размещенные вдоль стен коридоров. И урн этих довольно много. Поэтому обертку от съеденной конфеты или жевательной резинки бросить на пол просто рука не поднимается. Так что нашим руководителям надо перестать лениться или жмотничать, а перенять вполне успешный опыт парижских товарищей…

Фото с сайта http://larve.net/

 Фото с сайта http://www.annerotfuchs.de/  Анны Ротфухс

Итак, наконец,  мы с вами вырвались из узких и утомительных коридоров в широкий зал-расширитель. Здесь начинаем опять интенсивно крутить головой и на информуказателях искать нужное направление. В этой ситуации сложно переоценить мудрое решение парижских товарищей пронумеровать и покрасить в разные цвета линии своего метрополитена! Кружок характерного окраса с номером линии быстро бросается в глаза и вы уже по инерции идете в указанном направлении. Указатели выходов, в свою очередь – окрашены в синий цвет. Так что перепутать сложно. Смотрите фото и судите сами!

 Фото с сайта http://www.tourister.ru/

 Фото с сайта http://www.tourister.ru/

Ну, вот и наши цели! Кому наверх? – вот лестница, пожалуйста. Чтобы дыхнуть свежим воздухом и увидеть солнышко надо пройти через турникеты или двухстворчатые двери. Открываются они автоматически, как только вы приблизитесь к ним. Все, прошли – путь свободен! Наслаждайтесь красотами славного города Парижа!

 Фото с сайта http://parisbytrain.com/

Фото с сайта http://www.parissetmefree.com/

Тем же, кто проявляет чудеса выдержки и упрямо движется по подземным коридорам в поиска нужной линии, советую еще раз прочитать мой один из прошлых постов, где подробно рассказал, как выйти к нужному поезду… Удачной поездки…


И как обычно – продолжение следует!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Погода в Париже

Свяжитесь со мной

Париж каждый день

LiveInternet

paris news

Maillist.ru: paris news
 
Сохранить ссылку на 100zakladok.ru
Share |