Париж зимой представляет собой весьма
привлекательное зрелище для туристов. На рождественские праздники сюда
приезжает большое количество народа поглазеть на достопримечательности города
света. У большинства приехавших в Париж первый раз возникает сложность с
пониманием системы оплаты проезда в общественном транспорте Парижа.
Дело в том, что в Париже действует
довольно гибкая и специфичная система оплаты проезда. На первый взгляд она сложная
и запутанная. Однако, если вы возьмете за труд потратить немного времени и
разобраться в ней, то увидите, что все это не так и сложно.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом
по оплате проезда в общественном транспорте Парижа, который подойдет вам, если
вы приехали в этот город на несколько дней. Называется этот вариант – билет Т+ (ticket t+). Чем он хорош
для туриста? Во-первых, тем, что он дает право пользования, практически, всеми
видами транспорта Парижа. Это:
1) все линии парижского метро,
2) поезда RER в Париже (зона 1),
3) все
автобусные маршруты Парижа, за исключением Orlybus и Roissybus,
4) трамвайные маршруты Парижа,
5) фуникулер на Монтмартре.
Фото с сайта http://www.metro-pole.net/
Кроме этого, для туристов билет Т+ имеет еще одну приятную
неожиданность – один и тот же билет можно использовать при пересадках на разные
виды транспорта Парижа в течение полутора часов (1 час 30 минут)!!! Это:
1) метро-метро,
2) метро-RER в границах
Парижа,
3) RER-RER в границах
Парижа,
4)
автобус-автобус
5)
автобус-трамвай
6)
трамвай-трамвай.
Как можно догадаться из сказанного выше,
- в течение полутора часов вы сможете проехаться на метро до вашего любимого кафе, выпить там
чашечку кофе, спуститься обратно в метро и, используя тот же билет, поехать
дальше по своим туристическим делам.
Однако, будьте внимательны – на
пересадки между видами транспорта существуют и ограничения. По билету Т+ нельзя пересаживаться с
метро на автобусы и на
трамваи, с поездов RER на
автобусы и на трамваи (вот такое в Париже предвзятое отношение к автобусам и
трамваям).
Перейдем к покупке билетов Т+. Приобрести их можно в кассах метро и торговых
автоматах на станциях метро,
автобуса, трамвая, станциях RER. Здесь есть еще одна приятная неожиданность.
Если вы покупаете сразу целых десять билетов
Т+ сразу – так называемый «карне» (carnet), то получаете примерно 30%
экономии. Это связано с тем, что один билет
Т+ стоит 1,70 Евро, а carnet 10 билетов обойдется вам в 12 Евро.
Экономия налицо! Кстати, при покупке билетов надо быть очень внимательным.
Например, если вы вошли в автобус и решили приобрести билет у водителя, то
знайте – этот билет действителен только на данную поездку и не дает права на
проезд в другом виде транспорта Парижа в течение «счастливых» полутора часов.
Фото с сайта http://parisbytrain.com/
Фото с сайта http://www.ratp.fr/
Еще один нюанс, на который следует обратить внимание, это использование билетов Т+ на RER разрешено только на территории Парижа. Так,
например, если вы решите съездить на La Defense , то для RER вам придется купить специальный билет
конкретно до La
Defense. И стоить он будет дороже,
так как это уже пригороды Парижа. По билету Т+ на La
Defense практичней добраться на метро. Это конечная остановка первой «экскурсионной» линии…
Дело в том, что если вы выезжаете на RER за переделы Парижа, то вам
необходимо приебрести билет с указанием станции посадки и станции назначения. И
здесь, естественно, билет Т+
не катит. Ну, а на территории Парижа вы можете свободно в течение полутора
часов совершать пересадки с метро на RER и обратно на метро сколько вашей душе
будет угодно! Не забывайте только при этом регистрировать свой билет Т+.
Кстати, поговорим о регистрации билетов Т+. Как во всем мире, при посадке в
транспорт необходимо регистрировать или компостировать свой проездной билет. В
Париже на каждом из видов городского транспорта эта процедура несколько
отличается. В метро и RER – знакомые нам пропускники, через которые необходимо пропустить билет, чтоб перед вами
открылись ворота.
Фото с сайта http://www.railfaneurope.net/
На парижских автобусах и трамваях
компостер находится в салоне или возле водителя на входе или в средине салона
на вертикальной колоне одного из поручней.
на трамвайном транспорте Парижа компостеры часто бывают установлены на
остановках. Здесь, зарегистрировать свой билет
Т+ необходимо до того, как вы сели в трамвай. Честно говоря, это
немного не удобно. Регистрируя билет до посадки вы теряете несколько минут из
ваших полутора часов. А проводить эту процедуру непосредственно перед посадкой
чревато возможностью не успеть сесть в трамвай! Одним словом – везде могут быть
свои недостатки.
И наконец, несколько напутствий.
Самое главное – не путайте схему использования билетов Т+, следите за временем, чтоб не просрочить
«счастливые» полтора часа, сохраняйте билет до конца поездки. Дело в том, что в
Париже городской транспорт – прибыльная организация и к зайцам здесь относятся
очень жестоко. Достаточно сказать, что контролеры в транспорте ходят в
сопровождении полицейских и всех неоплативших проезд препровождают в участок,
составляют протокол и выписывают немаленький штраф! Который, кстати, необходимо
выплатить. Иначе, вас больше не пустят во Францию и, соответственно – в страны
шангенской зоны.
Так что – не шутите с общественным
транспортом, соблюдайте все правила и да прибудет с вами Париж!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий