Пользовательского поиска

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Как платить за транспорт, если вы приехали в Париж на несколько дней


Париж зимой представляет собой весьма привлекательное зрелище для туристов. На рождественские праздники сюда приезжает большое количество народа поглазеть на достопримечательности города света. У большинства приехавших в Париж первый раз возникает сложность с пониманием системы оплаты проезда в общественном транспорте Парижа.

Дело в том, что в Париже действует довольно гибкая и специфичная система оплаты проезда. На первый взгляд она сложная и запутанная. Однако, если вы возьмете за труд потратить немного времени и разобраться в ней, то увидите, что все это не так и сложно.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом по оплате проезда в общественном транспорте Парижа, который подойдет вам, если вы приехали в этот город на несколько дней. Называется этот вариант – билет Т+ (ticket t+). Чем он хорош для туриста? Во-первых, тем, что он дает право пользования, практически, всеми видами транспорта Парижа. Это:
1) все линии парижского метро,
2) поезда RER в Париже (зона 1),
3) все автобусные маршруты Парижа, за исключением Orlybus и Roissybus,
4) трамвайные маршруты Парижа,
5) фуникулер на Монтмартре.

 
 Фото  с сайта http://www.metro-pole.net/
  

Кроме этого, для туристов билет Т+ имеет еще одну приятную неожиданность – один и тот же билет можно использовать при пересадках на разные виды транспорта Парижа в течение полутора часов (1 час 30 минут)!!! Это:
2) метро-RER в границах Парижа,
3) RER-RER в границах Парижа,
4) автобус-автобус
5) автобус-трамвай
6) трамвай-трамвай.

Как можно догадаться из сказанного выше, - в течение полутора часов вы сможете проехаться на метро до вашего любимого кафе, выпить там чашечку кофе, спуститься обратно в метро и, используя тот же билет, поехать дальше по своим туристическим делам.

Однако, будьте внимательны – на пересадки между видами транспорта существуют и ограничения. По билету Т+ нельзя пересаживаться с метро на автобусы и на трамваи, с поездов RER на автобусы и на трамваи (вот такое в Париже предвзятое отношение к автобусам и трамваям).

Перейдем к покупке билетов Т+.  Приобрести их можно в кассах метро и  торговых автоматах на станциях метро, автобуса, трамвая, станциях RER. Здесь есть еще одна приятная неожиданность. Если вы покупаете сразу целых десять билетов Т+ сразу – так называемый «карне» (carnet), то получаете примерно 30% экономии. Это связано с тем, что один билет Т+ стоит 1,70 Евро, а carnet 10 билетов обойдется вам в 12 Евро. Экономия налицо! Кстати, при покупке билетов надо быть очень внимательным. Например, если вы вошли в автобус и решили приобрести билет у водителя, то знайте – этот билет действителен только на данную поездку и не дает права на проезд в другом виде транспорта Парижа в течение «счастливых» полутора часов.

 Фото с сайта http://parisbytrain.com/

 Фото с сайта http://www.ratp.fr/

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание, это использование билетов Т+ на RER разрешено только на территории Парижа. Так, например, если вы решите съездить на La Defense, то для RER вам придется купить специальный билет конкретно до La Defense. И стоить он будет дороже, так как это уже пригороды Парижа. По билету Т+ на La Defense практичней добраться на метро. Это конечная остановка первой «экскурсионной» линии

Дело в том, что если вы выезжаете на RER за переделы Парижа, то вам необходимо приебрести билет с указанием станции посадки и станции назначения. И здесь, естественно, билет Т+ не катит. Ну, а на территории Парижа вы можете свободно в течение полутора часов совершать пересадки с метро на RER и обратно на метро сколько вашей душе будет угодно! Не забывайте только при этом регистрировать свой билет Т+.

Кстати, поговорим о регистрации билетов Т+. Как во всем мире, при посадке в транспорт необходимо регистрировать или компостировать свой проездной билет. В Париже на каждом из видов городского транспорта эта процедура несколько отличается. В метро и RER – знакомые нам пропускники, через которые  необходимо пропустить билет, чтоб перед вами открылись ворота.

Фото с сайта http://www.railfaneurope.net/ 

На парижских автобусах и трамваях компостер находится в салоне или возле водителя на входе или в средине салона на вертикальной колоне одного из поручней.  на трамвайном транспорте Парижа компостеры часто бывают установлены на остановках. Здесь, зарегистрировать свой билет Т+ необходимо до того, как вы сели в трамвай. Честно говоря, это немного не удобно. Регистрируя билет до посадки вы теряете несколько минут из ваших полутора часов. А проводить эту процедуру непосредственно перед посадкой чревато возможностью не успеть сесть в трамвай! Одним словом – везде могут быть свои недостатки.


Фото с сайта http://transphoto.ru/vehicle/44151/  


И наконец, несколько напутствий. Самое главное – не путайте схему использования билетов Т+, следите за временем, чтоб не просрочить «счастливые» полтора часа, сохраняйте билет до конца поездки. Дело в том, что в Париже городской транспорт – прибыльная организация и к зайцам здесь относятся очень жестоко. Достаточно сказать, что контролеры в транспорте ходят в сопровождении полицейских и всех неоплативших проезд препровождают в участок, составляют протокол и выписывают немаленький штраф! Который, кстати, необходимо выплатить. Иначе, вас больше не пустят во Францию и, соответственно – в страны шангенской зоны.

Так что – не шутите с общественным транспортом, соблюдайте все правила и да прибудет с вами Париж!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Погода в Париже

Свяжитесь со мной

Париж каждый день

LiveInternet

paris news

Maillist.ru: paris news
 
Сохранить ссылку на 100zakladok.ru
Share |